Использование косой бейки для обработки срезов – частый приём при пошиве одежды и аксессуаров. Таким способом можно оформить вырез горловины или проймы, припуски на изнаночной стороне, края чехлов и покрывал.
Заутюженную особым образом полосу ткани вначале пристрачивают к краю изделия с лицевой стороны, а затем отгибают на изнанку и снова настрачивают или пришивают вручную, закрывая, таким образом, припуски. Как видите, обработка состоит из нескольких этапов и занимает значительное количество времени.
Для любой швейной машины можно подобрать специальную лапку, которая выполнит окантовку бейкой за один приём. Прокладываемая строчка сразу фиксирует бейку с двух сторон среза изделия и на выходе получается аккуратная и полностью готовая деталь!
Стандартная лапка-окантовыватель
Передняя часть её подошвы представляет собой своеобразную «улитку», которая формирует из заутюженной пополам ткани бейку, и подаёт её под иглу уже свёрнутой. Такая лапка будет рассчитана на конкретную ширину бейки. Наиболее распространены модели для бейки в 10-14 мм, позволяющие получить обработку шириной 6 мм в готовом виде.
Также есть отдельные устройства для окантовки бейкой 24, 28 и 32 мм. Выпускаются специальные комплекты для квилтеров, выполняющие окантовку шириной 15 мм в готовом виде;
Лапка для окантовки с линейкой
Её передняя часть выполнена из прозрачного пластика и имеет разметку, позволяющую с помощью винта настроить устройство для работы с бейкой разной ширины (5-20 мм). Здесь используется бейка с заутюженными к середине краями.
Оба варианта позволяют использовать для притачивания как прямую строчку, так и зигзаг.
Следует учесть, что окантовыватель удобен при работе с ровными и чуть изогнутыми срезами, а обработку деталей с сильными изгибами лучше выполнять традиционными способами. Получить качественную строчку с первого раза довольно сложно, поэтому подготовьте дополнительное количество бейки для тренировки.
При покупке обязательно уточняйте модель швейной машины, поскольку способ крепления лапки отличается для машин разной шириной зигзага и типом челнока.